Главная » 2017 » Эссе » 10 » Развитие культуры, науки и образования Кубани в 1950-1980-е гг.
12:37
Развитие культуры, науки и образования Кубани в 1950-1980-е гг.

 

 

 

 

Развитие культуры, науки и образования Кубани в 1950-1980-е гг.

 

Несмотря на то что финансирование системы образования осуществлялось по остаточному принципу, выделяемые средства были значительны.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

  • Тысячи жителей Кубани обучались в техникумах, училищах, на курсах усовершенствования и повышения квалификации, в школах коммунистического труда, в кружках экономических знаний, в народных университетах.
  • К 80-м годам каж­дый работающий в сельскохозяйственном производстве имел техническую специальность, а каждый третий житель села - высшее или среднее образование.
  • На селе появились новые специальности: машинист, оператор, техник-электрик, теплотехник, лаборант, садовод-декоратор.
  • Слабая материальная база школ, средних специальных и высших учебных заведений.
  • Нарастание негативных явлений в общественно-политической жизни страны приводило к постепенному снижению качества образования
  • Снижение компетентности выпускников-специалистов и особенно руководящих кадров.

 

КУЛЬТУРА

 

  • Еще в дореволюционный период на Кубани активно создавались музеи.
  • Традиционно на высоком уровне развивалось на Кубани театральное и музыкальное искусство.
  • Музыкальные школы, коллективы и ансамбли художественной самодеятельности, цирковые студии работали практически на каждом предприятии, в каждом сельском населенном пункте.
  • Музыкальная культура Кубани обогатилась в этот период новыми именами и традициями.

 

СОЦИАЛЬНО_БЫТОВАЯ СФЕРА

 

  • Велась газификация городов и станиц
  • Улучшалось водоснабжение
  • Сводилась к минимуму потребность в детских садах и яслях
  • Плодотворнее заработала система здравоохранения, индустрия отдыха
  • Активно шел процесс строительства, особенно на селе, клубов, домов культуры, библиотек, кинотеатров, музыкальных школ.
  • Заметные успехи были достигнуты в области развития спорта.

 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ НАУКА

 

  • Ученые края вывели раннеспелые сорта черешни, высокопродуктивные сорта яблони, груши, абрикоса и других плодовых, а также более ста сортов овоще-бахчевых культур.
  • Ученые Всесоюзного научно-исследовательского института риса передали в производство высокоурожайные сорта риса, создали новый тип инженерной оросительной системы.
  • Во многих регионах нашей страны внедрялись достижения научно-исследовательских учреждений края, занятых проблемами добычи и переработки нефти, газа, нефтяного машиностроения, сейсмической разведки нефти, крепления скважин и буровых растворов и т. д.

 

  1. Оценивая культурное развитие Кубани в рассматриваемый период, можем отметить следующее. Как в целом по стране, так и в Краснодарском крае, период «эпохи застоя» отличался двойственностью и противоречивостью:

 

  1. С одной стороны:
  • масштабные достижения в области науки, образования, просвещения, увеличение ассигнований на культурную сферу в общих показателях.
  • значительный рост числа обучающихся и повышение качества обучения
  • усиление культурно-массовой работы
  • появление выдающихся деятелей искусства и творческих коллективов, известных в СССР и за рубежом.
  1. С другой стороны:
  • рост социальной несправедливости в сфере высшего образования
  • слабая техническая оснащенность
  • отставание учебного процесса от требований реальной жизни
  • культурная сфера, как один из важнейших «идеологических фронтов» партии, подвергалась идеологизации и мелочной опеке партийных органов, что не могло не сказаться отрицательно на ее творческом потенциале.
Просмотров: 4333 | Добавил: qwer | Рейтинг: 3.4/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]