Главная » 2010 » Эссе » 25 » Исторические деятели последнего тысячелетия топ10
16:52
Исторические деятели последнего тысячелетия топ10

Это список самых влиятельных и значительных людей последнего тысячелетия. Включены религиозные и политические деятели, оставившие след в мировой истории.Таких людей очень много , но я решил написать про несколько человек.

1. Чингисхан (1155-1227 гг.)

Повелитель монголов создал величайшую в истории империю, подчинившую в XIII веке огромные пространства Евразии от Японского моря до Черного. Им и его потомками сметены с лица земли великие и древние государства: государство Хорезмшахов, Китайская империя, Багдадский халифат, покорена большая часть русских княжеств и основана самая большая империя м мире. Именно в ее границах потом началось тюркское возрождение исламского мира, своим вторым натиском (после арабов) чуть было не добившего Европу Громадные территории были поставлены под управление степного закона, носившего название "Яса". Но только Чингисхан смог политически верно управлять захваченными территориями.

Монголы уважали и хорошо относили к чужим верам. Путешественники описывали, что перед шатром великого хана стояли церковь, мечеть, буддийская пагода и приплясывали шаманы.  Вслед за десятилетиями междоусобиц, в которых единоверцы истребляли друг друга ради куска земли или россыпи золотых монет, приходит "бич Божий" и отбирает у всех подряд и землю, и золото, и товары, и саму жизнь.Таким был Чингисхан. Монголы и вообще народы Азии почитают Чингисхана как величайшего героя и реформатора, примерно как воплощение божества. 

Чингисхан умер в 1227 году.Источники называют разные причины смерти — внезапная болезнь, болезнь от нездорового климата тангутского государства, следствие падения с лошади.Где находится его могила никто не знает до сих пор.По словам летописца XVII века Саган Сэцэна, "подлинный труп его как говорят некоторые был похоронен на Бурхан-Халдуне. Другие же говорят, что похоронили его на северном склоне Алтай-хана, или на южном склоне Кэнтэй-хана, или в местности, называемой Йэхэ-Утэк

2. Мартин Лютер (1483-1546 гг.)

Мартин Лютер - основатель протестантского течения(Лютеранство). Будучи студентом, получил степень магистра "свободных искусств", к 1510 году испытывает столь сильный приступ "страха Божьего", что решает посвятить себя делу Католической Церкви и постригается(пострижение-церковный обряд) в августинский орден. Там он предается аскезе и постигает глубины догматического богословия. Если бы Рим знал, какому именно "смиренному рабу" он дарует священнический сан и титул доктора богословия, то никогда бы этого не сделал!

Лютер стал искать истину, напряженный изучение Священного Писания привели его к выводу  ,что Римская Церковь не преследует высших целей и есть не более чем украшенная гробница. 95 тезисов, опубликованных в 1517 году в знак протеста против торговли индульгенциями, и Аугсбургское исповедание веры наносят почти смертельный удар католицизму. Появляется протестантизм- свободное европейское христианство. В основу которого легли Лютеранские учения.

Лютер показал своим примером, что может сделать один человек, если он наделен волей, верой и работоспособностью. Лютер  бы сделал еще больше, если бы во время крестьянской войны под руководством Томаса Мюнцера не призвал к расправе над восставшими. Это движение проходило под очевидными религиозными протестантскими лозунгами, говорившими о том, что восставшие понимали христианство как религию социального равенства, противостоящую несправедливости и угнетению. Встав на сторону князей и аристократов, Лютер поставил весь профетический жар Реформации всего лишь на службу североевропейским противникам Священной Римской империи. Это и обеспечило конечное примирение протестантизма с католицизмом.

3. Папа Григорий VII (около 1021-1085 гг.)

Григорий VII-папа римский с 22 апреля 1073 года.Окончательно утвердил целибат-безбрачие духовенство.Боролся за политическое преобладание в западной Европе с генеральскими императорами.В миру именовавшийся Гильденбранд из Тосканы, Папа Григорий VII обучался в Риме, а монашество он принял в известнейшем монастыре Клюни. Клюнийцы проповедовали, с одной стороны, отречение духовенства от светского образа жизни, а с другой - освобождение Церкви от влияния светской власти. Гильденбранд стал яростным поборником и того и другого. Его борьба за установление власти Церкви над светским миром императоров, королей и баронов началась еще в пору, когда он стал кардиналом и ближайшим советником Папы Льва IX (1049-1054).

Первым делом  он добился того, что Папы стали назначаться без согласия императорской власти решением коллегии кардиналов (епископами римской области, священниками главных римских церквей и несколькими диаконами, состоящими при Папе и его кафедральном храме). Гильденбранд преодолел сопротивление светской аристократии, но не решился сам занять после смерти Льва IX престол, посадив на него Александра II (1061-1073).

После него он сам и стал наконец Папой, управляя Церковью до 1085 года. Папство Григория VII есть история побед и поражений. Высшая точка этого понтификата - зима 1077 года, когда отлученный от Церкви Папой император Генрих IV должен был прийти в Каноссу и там босым на коленях три дня униженно просить о прощении. Низшая - 1084 год, когда император отомстил, избрав на папский престол Климента III, прозванного потом "антипапой". Григорий VII дошел до того, что отдал Рим на разграбление кровожадным норманам и сарацинам (мусульманам) Роберта Гвискара, осевшим на Сицилии. Потом, ужаснувшись содеянному, он удалился в Салерно, где и умер в 1085 году, сказав перед смертью: "Всю жизнь я любил правду и ненавидел беззаконие, за что и умираю в изгнании".

Великий Папа Григорий VII хотел основать всемирную теократическую монархию под властью Рима. Он считал  ,что вся власть ниже папаской. Папа Римский имеет право раздавать и короны, и омофоры. Весь мир должен лежать у его ног. Недаром именно в эпоху активной деятельности Гильденбранда случился раскол Церкви на Православную и Католическую. Принципы церковного устройства, сформулированные Григорием VII, легли в основу того явления, которое назвали римским католицизмом, и именно они на протяжении столетий определяли (а во многом определяют и сегодня) его лицо.

4. Владимир Ульянов-Ленин (1870-1924 гг.)

Владимир Ульянов- российский революционер и политический деятель.Руководитель Октябрьской революции 1917 года , основатель социал-демократической рабочей партии.Родился в Ульяновске 22 апреля 1870 года. Симбирский гимназист, основавший со временем победоносную партию большевиков, был атеистом.Увлекался социологией и политологией.Основал свое учение(Марксизм-Ленинизм).

В 1895 году уезжает за границу , по приезду основывает партию"Союз борьбы за освобождение рабочего класса".В результате был арестован и отправлен в Енисейскую Губернию.Где он и написал большую часть своих работ.После окончания ссылки в 1900 году , поселился в Пскове.Где начал свое общение с другими единомышленниками и активистами.В 1917 году Ленин возвращается в Россию и выступает с докладом(апрельский тезис). В Октябре этого же года возглавляет революцию. На съезде Советов возглавил новое правительство "Совет Народных Комиссаров".

21 января 1924 года по неизвестным причинам Ленин скончался. Причины смерти неизвестны( по состоянию здоровья).

Он кардинально изменил направление и политику Российской советской республики , а позже и всего СССР. Культ личности Ленина только усилился после смерти вождя  ,его памятки до сих пор стоят почти во всех городах бывшего СССР.

 

5. Жанна д'Арк (1412-1431 гг.)

Орлеанская дева- национальная героиня Франции,одна из командующих французскими войсками в Столетней войне Англии и Франции. Орлеанская дева явилась как бы из сердца Франции, чтобы спасти слабого, трусливого и вероломного дофина, возвести его на престол Франции, одержать несколько побед и обратить англичан в бегство. Смысл подвига хрупкой крестьянской девушки скрыт от людей Нового времени. Она слышала потусторонние голоса (некоторые считали их ангельскими, другие - наоборот).

Короткая жизнь Жанны была подчинена одной идее, которая совершенно не безусловна ни с точки зрения современников, ни тем более врагов, отправивших ее на костер как вредную и опасную ведьму. Дофину, когда он стал королем, она больше не нужна была живой, а мертвых проще приспособить служить людям, а также их своекорыстию и их деньгам. Жанна останавливала армии, поворачивала войска, брала крепости. Ее голоса были с нею, пока не пролилась кровь. Она посвятила свою жизнь королю, а когда он предал ее, она не могла больше жить. Вольтер посмеялся над Жанной. Назвать Деву шлюхой было в стиле острот века. Однако век расправился и над девами, и над королями, и над шлюхами, и над остряками. Век расправился даже над ее ближайшим сподвижником - Жюлем де Рэ, которого дети знают как Синюю Бороду, мрачного душегуба и развратника. А он был ее верным рыцарем и сподвижником. Он видел, как ее схватили, но не мог спасти, и жизнь его уже больше не имела смысла, равно как не имела смысла память, которая осталась о нем в веках.Жанну Д`арк сожгли на косте как Еретичку. "Епископ,я умираю из-за вас.Я вызываю вас на Божий суд!"-с высоты костра крикнула Жанна и попросила дать ей крест. Палач протянул ей две скрещённые хворостинки...После сожжения её прах был рассеян над Сеной.

6. Оливер Кромвель (1599-1658 гг.)

 Оливер Кромвель-английский государственный деятель и полководец, руководитель Английской революции в 1643-1650 годах. Кромвель происходил из весьма успешной пуританской семьи. Один из его предков, деятель реформации Томас Кромвель, был казнен на пике своей карьеры. Оливер Кромвель сделал состояние, удачно женившись, был избран в парламент и стал одним из лидеров оппозиции. В 1643 году, когда конфликт между парламентом и королем перешел в решающую фазу, Кромвель бросил заседания и начал формирование боевых отрядов.

Ради дела он не щадил сил и тем более родственников,  он конфисковал имущество дяди, чтобы вооружить войско. Кромвель контролировал все финансовые и кадровые вопросы боевых отрядов,  принимал в войско бедняков, награждал офицерскими званиями за храбрость и смелость, а не за происхождение. В армии была железная дисциплина, его солдаты пели религиозные гимны перед боем и теснили королевские войска столь успешно, что противник не мог поверить, что во главе стоит не кадровый военный, а помещик. Ему удалось преодолеть монархию. 

Впервые человек, именовавшийся "помазанником Божиим" и принцип власти которого пытались объяснить "божественными законами", был признан виновным в преступлении против народа, в разжигании гражданской войны. Кровь его потрясла мир и престолы. Кромвель был жестким религиозным фанатиком. Он запретил роскошь, закрыл театры и отменил публичные увеселения. Место его в истории было бы менее заметным, если бы не несчастный король Карл, на счастье Кромвеля и в самом деле оказавшийся тираном и клятвопреступником. Личность лорда Оливера не может не вызывать отвращения у всех приверженцев романтической концепции мировой истории. Его практичность и способность в трудную минуту ставить на службу земным интересам искренний фанатизм своих последователей не может не привлекать к нему любопытства тех, кто стремился и стремится управлять миром с помощью религиозных лозунгов и денег.

Считается  ,что Оливер Кромвель умер от малярии или от отравления. Его похоронили с необычной пышностью , а протекторат достался его сыну Ричарду. Но беспорядки и хаос привели к власти короля Карла II. Он извлек тело Кромвеля из могилы. Оно было повешено , четвертовано , а голова захоронена лишь в 1660 году в одном из колледжей Кембриджа.

7. Наполеон Бонапарт (1769-1821 гг.)

 Наполеон Бонапарт - выдающийся полководец,  политический деятель ,император Франции.Он родился в корсиканском городке Аяччо.Его служба началась в 1785 году в артиллерийских войсках со звания младшего лейтенанта. В 1793 году стал батальонным командиром. И уже входил в состав Якобинского клуба. В 1755 Наполеон отличился во время разгона мятежа роялистов и был назначен командующим итальянской армией. Походы 1796-1797 годов доказали его таланты в военном деле. В результате политического кризиса в Париже , ему удалось взять власть в свои руки. Он провел ряд реформ , которые функционирую до сих пор.Его "Гражданский кодекс" определил и до сих пор определяет основы европейской юриспруденции, дав совершенно новое понимание такому термину, как "права человека"Первые годы нахождения у власти воспринимались населением как спасение родины , человека , продолжение революции.Его победы чувство гордости за страну. Однако длившаяся примерно 20 лет война сильно утомила население, и в 1810 году снова начался экономический кризис. Полное крушение империи началось в 1812 году , когда Россия сокрушила армию Наполеона. В 1814 году Пруссия , Швеция , Австрия разгромили войска Наполеона и заставили отречься его от престола. Сохраняя титул императора он был сослан на остров Эльба с Средиземном море. Но 1 марта 1815 года с маленьким отрядом он вернулся в Париж , где был поддержан горожанами.С кучкой приверженцев высадился на юге Франции, он пошел на встречу высланным против него войскам с распахнутой грудью: "Солдаты, вы меня узнаете? Кто из вас хочет стрелять в своего императора? Стреляйте!" Солдаты бросились к нему. Наполеон всегда будет оставаться символом человеческих возможностей, воли и, может быть, молодости, которая готова погубить себя ради такого призрачного понятия, как "слава". Начался период его 100 дневного правления. Битва при Ватерлоо  18 июня 1815 привала к бесповоротному поражению войска Наполеона. Его отправили на остров св.Елены , где он прожил до 51 года и скончался от рака 5 мая 1821 года. Но есть версия , что его отравили мышьяком.

 

8. Князь Владимир Святой (946-1015 гг.)

Князь Владимир Святославич- великий киевский князь , при котором произошло крещение Руси. Его жизнь была далека от праведной. Может быть это и сыграло главную роль при выборе веры.Язычество уже давно не давало развивать государству, и тогда предстояло выбрать новую веру. Почему именно христианство. Да потому что он не хотел себя в чем-то ущемлять,иудаизм был у врагов, ислам много чего запрещал , а христианство не заставляло верить во все до фанатизма.Он выбрал его.Во-первых это укрепляло отношения с Византией , а во-вторых его бабушка (Ольга) уже когда-то приняла христианство. Это и повлияло на выбор Владимира, и он решил крестить всю Русь.  

Славянское море, не выплеснувшееся в пределы Римской Европы, оформилось таинственной волей киевского князя, решившего принять крещение после весьма бурной и далеко не праведной жизни. Владимир, оставшийся до гроба язычником по нраву, принял христианство в византийской версии за 50 лет до того, как раскол между Восточной и Западной Церквами стал окончательным. Тайна выбора скрыта в истории.

Ни одно из возможных объяснений не может быть исчерпывающим. Может быть, поэтому столь устойчива отсылка к летописному рассказу о "выборе вер". Безусловно, история мира была бы совершенно иной, если бы Киевский князь принял западное христианство, ислам или иудаизм. В летописном сознании русские, став православными, взяли на себя миссию "работников последнего часа" - в апокалиптическом смысле предвестников конца истории, тружеников на ниве приближения Судного дня. В этом смысле воспринятая после крушения Византии идея о "Москве - Третьем и Последнем Риме" работала на скорейшее приближение Конца Света, а не на отсрочивание его, как это произошло в Новое время, когда Конец Света семантически оказался приравнен к вселенской катастрофе, которую необходимо отложить любой ценой. Владимир крестился в Корсуни, добром склонил к принятию веры киевлян, мечом крестил новгородцев.

Из всех этих земель в России остался только Новгород, а "колыбель городов русских" - сегодня столица суверенной бедствующей державы. Во времена Владимира московские земли были населены мирными язычниками, напитавшими христианство неистребимыми пережитками. Та прозрачная вера Владимира Святого, которая привела его к убеждению, что надо накормить последнего нищего и отпустить невольников, не жизнеспособна в людском сообществе. Так сказали князю мудрые люди. С этим соглашаются мудрецы наших дней. Вот и получается, что от всего наследия Святого Владимира действенной оказалась лишь брошенная невзначай фраза: "Веселие Руси есть питие".

9. Император Петр I (1672-1725 гг.)

Русский царь, дерзнувший выйти из душных рамок национально-религиозной традиции. Христианин, не сомневавшийся ни разу в чистоте своей православной веры, переломивший хребет института Церкви во имя глобальной идеи, чуждой самому строю мышления современников. Титан, надорвавший здоровье в бесконечной череде разгула, пьянства, глумления над ближними и дальними. Отец, судивший и казнивший собственного слабого и сомневающегося сына. Создатель новой столицы, новой армии, нового облика страны, новой бюрократии.

Государь, мысливший на века вперед, пристрастный к имперской символике Древнего Рима. Первый русский, взбунтовавшийся против отечественной бесформенности, лени, тяжести, неповоротливости, косности. Русский пассионарий, приказывавший натягивать полотнища в опочивальнях, чтобы хотя бы по ночам возвращаться в привычный избяной интерьер своего детства. Петр, исполинская фигура русской истории, разломал сакральный образ царя-батюшки, который так хитро и кропотливо складывал его отец Алексей Михайлович. Разломал, чтобы последние Романовы двадцать лет перед крушением империи по крохам этот образ восстанавливали в тишине сельца Федорово. Петр неприемлем для тех, кто видит в России зерно великого смысла по охранению чистоты веры. Петр - враг всех носителей идеи русской исключительности, а для крайних националистов - враг Церкви Христовой, одно из воплощений Антихриста, впустивший мировое зло в русский рай.

Живого его боялись за крутой нрав, за быструю расправу, за требовательность к инициативе. Петр обращался к соратникам, но вместо соратников видел лишь трусливых холопов. Он надеялся, что образование воспитает в них представление о достоинстве и побудит нацию к деятельному участию в жизни. Пассионарий - это апокалиптический зверь, сочли благочестивые охранители. И ряска вновь сомкнулась над болотом русской жизни.

10. Аятолла Рухолла Мусави Хомейни (1900-1989 гг.)

На вопрос о том, какова его политическая платформа, он как-то ответил, что это "шахада". Так называется исламское исповедание веры: "Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед - Пророк Его". Вся жизнь Хомейни и то, что он сделал в самом конце ее, есть подтверждение этого принципа. Почему Иран не пошел за шахом Резой Пехлеви, который завалил страну дешевыми иностранными товарами, добился существенных социальных гарантий для бедноты, пытался реформировать государственную систему и даже стоял на пороге того, чтобы объявить Иран ядерной державой? Наверное, потому, что принцип "золота" (свободного рынка) не оказался столь всепобеждающим в сердцах людей, как принцип Бога, сформулированный в Коране.

Хомейни почти что наш современник. Но, несмотря на это, мы вставляем его в десятку персон тысячелетия. Именно он сумел доказать, что потенциал религии в нашем, казалось бы, столь секулярном мире отнюдь не исчерпан. Что скрытая энергия, дремлющая в сердцах людей, может в один прекрасный день быть разбужена и под лозунгом "Молчание для мусульманина - измена Корану!" (как это было осенью 1978 года в Тегеране) перевернуть кажущийся незыблемым порядок вещей. И тогда даже всей американской, советской, натовской и израильской мощи не хватит для того, чтобы остановить распространение волны новой революции.

Жизнь Хомейни заканчивалась в атмосфере постепенного крушения всех его надежд. Сделав ставку на клерикальное руководство, он тем самым заложил бомбу замедленного действия под те идеалы, к принятию которых хотел подготовить человечество. Жреческая каста не могла пойти против своих интересов. После того как молодежь революции была уничтожена в войне против Ирака, остается только ждать того часа, когда Иран вновь вольется в строительство мира по американским стандартам "золотого тельца".

Просмотров: 1858 | Добавил: qwer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]