БЭКОН Роджер (ок. 1214-92), английский философ и естествоиспытатель, монах-францисканец. Профессор в Оксфорде. Придавал большое значение математике и опыту — как научному эксперименту, так и внутреннему мистическому «озарению». Занимался оптикой, астрономией, алхимией; предвосхитил многие позднейшие открытия.
  Высказывания:

Бессмертие животных в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях.



Благоденствие лучше всего обнаруживает пороки человека, бедствия же выявляют его добродетели.



В природе человека есть тайная склонность и стремление любить других.



Время есть величайший из новаторов.



Все в мире повторяется.



Все добродетели освобождают нас от господства пороков, одна только храбрость освобождает от господства судьбы.



Всякая насильственная мера чревата новым злом.



Всякая нагота оскорбительна, даже нагота души.



Скрытность удерживает других на расстоянии от нас и охраняет нас. Это ширма, защищающая наши намерения.



Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела.



Жалок тот, кто ничего не желает и всего опасается; а ведь именно таков обычный удел монархов.



Иной раз дурная привычка приобретается и закрепляется одновременно с хорошей.



Искусство открытия растет и развивается с самими открытиями.



Как говорится обыкновенно: клевещи, клевещи смело, от клеветы всегда что-нибудь останется. Так можно сказать и о хвастовстве: верь мне, хвастайся смело, от хвастовства всегда что-нибудь останется.



Кто проявляет жалость к врагу, безжалостен к самому себе.



Лучше вовсе не иметь понятия о Боге, чем иметь о нем понятие, недостойное его.



Люди думают сообразно природным наклонностям, говорят сообразно познаниям и внушенным мнениям, но поступают сообразно привычке.



Люди хитроумные презирают ученость, простодушные дивятся ей, мудрые ею пользуются.



Милосердие не бывает чрезмерным.



Многие, думая, что они смогут все купить за свои богатства, сами прежде всего продают себя.



Муравей сам по себе существо мудрое, но в саду или огороде он вреден. Точно так же люди, чрезмерно самолюбивые, вредят обществу. Избери разумную середину между себялюбием и общественным долгом.



Наиболее частой внешней причиной счастья одного человека является глупость другого, ибо нет другого такого способа внезапно преуспеть, как воспользовавшись ошибками других людей.



Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее.



Нельзя отрицать того, что внешние обстоятельства способствуют счастью человека. Но главным образом судьба человека находится в его собственных руках.
Несомненно, что самые лучшие начинания, принесшие наибольшую пользу обществу, исходили от неженатых и бездетных людей.



Нет большей мудрости, чем своевременность. Пренебрегая опасностью, ты не уменьшаешь ее; гораздо чаще нас застигают врасплох, чем одолевают в открытом бою. Иную опасность лучше встретить на полдороге, хотя бы она и не приближалась, чем слишком долго ее поджидать, ибо от долгого бодрствования наверняка задремлешь.



Нет в душе человека такой ,даже самой слабой, страсти, которая не побеждала бы страха смерти. Месть торжествует над смертью; любовь ее презирает; честь призывает ее; горе ищет в ней прибежища; страх ее предвосхищает.



Нет ничего более умного, чем заставить колеса собственного ума вращаться вместе с колесом Фортуны.



Ничто не страшно, кроме самого страха.



Обычная уловка: создатели любой науки обращают бессилие своей науки в клевету против природы.



Очень опасно затронуть нечистую совесть людей: до тех пор, пока они считают, что их поступки никому не известны, они легко меняются в лучшую сторону, но если они поймут, что их уличили, то начинают выбивать клин клином, поступая еще хуже.



Подозрений у человека тем больше, чем меньше он знает.



Поистине, если «чудом» мы называем власть над природой, то оно,чудо, всего более являет себя в бедствиях.



Природу человека легче всего обнаружить в уединении, ибо тут он сбрасывает с себя все показное; в порыве страсти, ибо тогда забывает он свои правила; а также в новых обстоятельствах, ибо здесь покидает его сила привычки.



Скромный человек усваивает даже чужие пороки, гордый обладает только собственными.



Среди всех причин войны, наибольшего одобрения заслуживает желание ниспровергнуть тиранию, под гнетом которой страдает обессиленный и измученный народ.



Существуют три источника несправедливости: насилие как таковое, злонамеренное коварство, прикрывающееся именем закона, и жестокость самого закона.



Те, у кого нет друзей, которым они могли бы открыться, являются каннибалами своих собственных сердец.



Только гнев и страх заставляют применять насилие.



У возраста есть свои законы, и их надо учитывать: молодые люди более склонны изобретать что-то, чем судить о чем-то, осуществлять, чем советоваться, носиться с разными прожектами, чем заниматься определенным делом.



Хорошо бы людям, вводя новшества, брать пример с самого времени, которое производит поистине великие перемены, но исподволь и едва заметно; ибо иначе все новое будет неожиданным. И всегда новшество одним на руку, а другим на беду.



Человек скорее верит в истинность того, что предпочитает.



Человеческой натуре вообще более сродни глупость, нежели мудрость; а потому и качества, пленяющие людскую глупость, имеют наибольшую силу воздействия.



Честный и порядочный человек никогда и никоим образом не сможет исправить и перевоспитать бесчестных и дурных людей, если сам он прежде не исследует все тайники и глубины зла. Ведь люди испорченные и нечестные убеждены в том, что честность и порядочность существуют только из-за какой-то неопытности и наивности людей и лишь потому, что те верят разным проповедникам и учителям.



Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.



Что касается непосредственных плодов популярности, то в этом отношении мудрость далеко уступает красноречию.



Чувственно воспринимаемое всегда производит более сильное воздействие на память и легче запоминается, чем интеллектуальный.